Феодосия - Коктебель / Крым 2007 - juhama [entries|archive|friends|userinfo]

[Tags|]

День четвертый
10 сентября. Феодосия.
Вот такое утро получилось в юбилейный для Pew день – день тридцатого рождения.
В 6:10 погрузились в дизель, в 6:40 отчалили, около 8:00 – мы в Феодосии.
Знакомимся на вокзале с парнишей, который дает нам координаты Ивана – чувака, который типа рубит фишку в великах и сможет помочь. Параллельно знакомимся с тетей Соней, договариваемся по 25 гривен с человека и идем на Галерейную – в квартирку с тремя кроватями, кухонькой, ванной и балкончиком. Цивилизация!! Феодосия, ул. Галерейная, д.18, кв.22 (в 43 живет сама т.Соня). Телефон: 32-2-32.
Вымылись, перекусили в столовке на Галерейной же (дешево и вкусно) и пошли гулять-искать. Хит в городе – АВТОВЕЛОМОТОФОТО, это место на Свердлова (Российской) советовали абсолютно все. Кстати, улицы с двумя табличками – старым и новым названием, феодосийская повсеместность.
В Автовеломото были «петухи» (штуки четыре-пять), но нам ни один из них не подошел. На рынке нашли ангар Ивана – чела, который правит в Феодосии велоистории. Его не оказалось, на гараже номер телефона: 8-066-942-21-21 (пишу точно, авось кому пригодится?!). Позвонили. Он оказался в Харькове, поехал за товаром. Обещался к завтра привезти нам «петуха» за 65 гривен.
Днем немного поспали в квартире. Постирали. Я сходила в магазин «Акация» (популярный магазин продуктов в Феодосии), купила портвейна, сыр, маслины и перепелиные яйца (какая-то страусиная подсознанка). Приготовила макаронов со всем этим… разложили на полу арафатку и вот такой у нас был праздничный обед. Я молодец. Да.
Вечером еще прогулялись по набережной и к 21:00 уже спали на кроватках в квартире на Галерейной, почитав на ночь распечатки В.Смоленского «Записки гайдзина». Пару слов о чтиве: очень здоровские истории, читанные и ранее, но тут частично взяты с собой в поездку по принципу: читаю я – читаешь ты – а потом листики пригождаются для разведения костра. Отличная книжка во всех смыслах – советую почитать. Есть в Сети: http://www.susi.ru/gaijin/. А по приезду я купила ее в книжном, она вышла в этом году в Санкт-петербургском издательстве «Амфора».

...в дизеле до Феодосии

Завтрак

Феодосийский порт...

День пятый
11 сентября. Феодосия – Коктебель.

Утром пришла тетя Соня. Заплатили еще сверху 35 гривен, чтобы до обеда побыть, решить вопрос с «петухом».
С 12:00 до 15:20 мы простояли в ожидании на рынке в одном из рядов, у закрытого ангара Ивана. У нас была договоренность, что он привезет нам «петуха» где-то к 12:00. Со вчерашнего вечера, правда, Иван не отвечал на звонки. И с утра был все время недоступен. Мы перезнакомились с продавцами из соседних ангаров, нам посоветовали сходить в чайный магазин, где работает мама Ивана. Вася пошел в «Иван-чай». Купил там чай, поспрашивал, но мама про сына ничего не смогла добавить, кроме того, что сегодня он должен вернуться из Харькова.
В 15:20 приходит уставший и в целом не настроенный на диалог Иван… и объявляет, что не привез он деталь, не нашел такую.
Вот он – случай… Нельзя было полагаться на один вариант.
И что делать? Ехать в Симферополь? Звонить в сервис «Автора» в Киев? Бывают ситуации, когда очень сложно включить понимание. Вот тот момент был одним из таких.
Мы попробовали еще к аргонщику (можно было сварить «петуха» на аргонной сварке) – к 17:00 рабочий день в Феодосии у многих заканчивается. Адрес аргонщика: ул.Циолковского 5, Колпаков Иван Иваныч, телефон: 8 (262) 32-2-44. Мыкнулись в Автовеломото. И в конце концов Pew пережал мне цепь на «синглспид», мы перекусили кефиром (который я купила на уже закрывающемся продуктовом рынке) и решили ехать в Коктебель. Напоследок заглянули в интернет. Я ждала на улице, читая Смоленского и наблюдая за двумя велосипедистами-прыгунами. В инете выяснили несколько телефонов представителей веломагазинов в Крыму. Позвонили по всем и даже в Киев:
Киев. «Веломан»: 8-097-610-44-11; «Мегадрайв»: 8-044-592-98-11; «Велодрайв»: 8-044- 287-45-51;
Севастополь. Торгово-сервисный центр «Велотур»: 8-069-224-40-00; Владислав: 8-095-610-37-56
Симферополь. Велоклуб «Экс-вело» Анатолий: 8-050-645-49-95.
В Киеве нам посоветовали обратиться к симферольскому представителю. Позвонили Анатолию, который сказал, что закажет «петуха», пришлют его машиной через день-два, и мы должны будем забрать его (позднее он совсем отказался передавать его маршрутчиками и деньги принимать на счет…).
Итак, дорога до Коктебеля – 25 км. В горку я шла, безусловно, пешком. Но за одним большим подъемом начался спуск… и в общем – ехали. Темно. С фонариками. В Коктебель приехали в 21:00. Остановились, как и в прошлый раз, у Татьяны Борисовны на ул.Мичурина (что в двух шагах от набережной, номер дома не помню, но это в конце улицы… почти в тупике). Бросили вещи, велики и пошли наелись и выпили как следует. На Мичурина вернулись к 2 ночи.

Ангар ВелоИвана - герой дня

День шестой
12 сентября. Коктебель.

День в Коктебеле мы провели так: купили арбуз (давно мечтали… еще с Арабатки), сыр (Адыгейский и сулугуни – свежайшие сыры, такие в Коктебеле только и в Гурхзуфе еще), лепешки (из печи). Ели в парке. Потом пошли к морю, на «Юнгу»… если еще уместно называть этот кусочек те, чем он был:(. Это был солнечный день для загораний. Море было холодным, но по несколько раз мы туда все-таки залезли, а в основном – отсыпались, греясь на солнышке и попивая белый портвейн из стеклянного магазина на набережной, где продают на разлив.
17:00 Пришла тучка и мы сбежали искать «Богему», которую вечно ищешь, хотя и был в ней уже не два и не три раза. Татьяна Борисовна накануне рассказала нам, что известное своей литературностью (как космично было наблюдать в их меню «Мороженое» с двумя «н») кафе «Богема» частично осталось на территории пансионата «Голубой залив», но скоро это помещение окончательно перейдет к пансионату, а новая «Богема» стоит прямо на набережной»… и теперь там собираются тусовски: литературные, музыкальные и прочие. Но хотелось именно в ту, старую «Богему». Нашли. Выпили там кофе. Посидели в пустом зале. Когда вышли, оказалось, что за это время прошел ливень. Еще посидели за столиками на улице. На выходе Pew сделал фотографию «Вася и светящийся шар». Потом начало сверкать и грохотать. Все сувенирщики на набережной начали собирать свои столы, предсказывая и на завтра такую погоду. Из дискотечных баров громко звучала музыка. Там я случайно с включенной видеосъемкой стала свидетельницей танца нетрезвой девушки на стойке бара и ее оглушительного падения с этой самой стойки. Ливень нас застал за поеданием пиццы (на набережной при тебе делают классную и недорогую пиццу, укладывая ее в коробку), пришлось прятаться под навесом на пляже… Но его сорвало и нам пришлось бежать в кафе под крышу, а потом и домой.
Посидели с пивом за столиком с Татьяной Борисовной. И спать. Часов в 22:00 уже спали.

Собственно, богема)))

уличные столики "Богемы" на территории "Голубого залива".

Коктебельская пицца!!!

Дворик-кухня на Мичурина

День седьмой
13 сентября. Коктебель.
8:30 Еще полчаса назад небо было затянуто серым плотно, а сейчас проглядывает голубое, белые облачка.
Воды в кранах почему-то нет. А я хотела в душ утром…
Нужно решать вопрос с машиной, чтоб перебраться с великами в Ялту. Через перевал мы будем ехать очень долго, много подъемов, довольно тяжелый путь. Мы заранее рассчитывали на переезд машиной.
На остановке узнали, что автобус до Ялты ходит в 7 утра, около 13:00 там, билет 36 гривен. Но билетов вряд ли осталось, автобус – это маршрутка, велики наши туда вряд ли пустят, да и платить за них надо (если пустят… и если билеты возьмем). Короче… включили видение и пошли по Коктебелю в поисках газели, легковушки с багажником или еще какого четырехколесного средства. Через южную дорогу ехать не хотят – дорога плохая, мокрая, виражи. Соглашаются ехать через Симфер, но хотят за это баснословную сумму в 150 долларов.
«Петух» мой все еще мертв, и настроение грустное.
Встречаем на рынке человека Володю. У него газель. Он не собирается везти нас через перевал, но узнав о проблеме с великом, говорит, что как раз едет в Феодосию к аргонщику, и может нас забросить, чтоб мы сварили «петуха». Садимся с Pew к нему в машину, оставляя Васю в Коктебеле на хозяйстве. Сам Володя из Бахчисарая, а в Коктебеле у него свой «Сэконд», в котором работает жена. Мы заехали на побережье за дядей Кавой (тихого человека-серфера) и погрузили в машину серферские причиндалы, которые нужно было отвезти в Феодосию.
По адресу ул.Федько, дом 31 мы за 10 гривен сварили у мастера Сережи свою мертвую птицу. И теперь он стал вполне съедобенJ Купили на рынке надфиль, чтобы потом подточить шов сварки. И за 3,50 + 3,50 доехали на марштрутке до Коктебеля. Вася к тому времени уже приготовил салат, в котором было много лука и обжигающего перца, и ждал нас во дворе на Мичурина, почитывая Смоленского. Наелись. Драконы. Стало накрапывать. Вася уснул. Pew узнал, где у Татьяны Борисовны станок-тиски, и пошел править надфилем «петуха». Потом приладил петуха на место, установил цепь… все такое. Короче, велик ожил… и стало значительно веселее, несмотря на дождик и серое небо.
В этот день оставался еще один неразрешенный вопрос – как нам добраться до Ялты.
Мы выпили чаю и опять превратились в ходоков по Коктебелю в поисках машины. Газельки и им подобные хотят до Ялты 700 гривен. Легковой дядька на автобусной станции сказал: 400. Мы пошли дальше. И возле территории аквапарка встретили дядю Серегу, который продавал с машины пеленгаса, приготовленного по собственному кулинарному рецепту, без соусов и специй… с лимончиком под плавниками. В фальге. Да… за 40 гривен мы получили божественный ужин – огромную, вкуснейшую, горячую рыбину. Догнал нас таки пеленгас, про которого нам рассказывали девчонки с Арабатки:). Слово за слово выяснилось, что у Сереги есть друг Серега в Судаке. Он позвонил ему на мобильный, и тот ответил, что на своем форде с синей полосой он отвезет нас из Судака в Алушту за 250 гривен. Но в Судаке мы должны быть не позднее 7:00, а то у него в 12:00 рейс на Симфер. Соглашаемся, берем номер телефона, договариваемся. Слушаем совет Сереги-рыбника ехать через урочище Кизил-таш с нефункционирующей военной частью с недействующими пропускными пунктами. Они как раз с Серегой из Судака когда-то там служили. Но часть была под Москвой, так что в конкретном году распустилась, украинской армией не сохранилась, развалилась, потом разворовалась и все такое прочее.
Едим рыбину, пьем и идем домой высыпаться. Ведь чтобы в 7 утра быть в Судаке, нам надо выехать из Коктебеля не позже 5:00.

Реинкарнация петуха!

Возвращение скоростей!

Дневной сон, не нарушенный появлением рыжего кота

Пеленгас!!
ссылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: h_ana_i
2007-09-29 04:24 am
Мы у дяди Сереги тоже рыбу брали. Он продвинутый в плане торговли и рекламы чувак. Да и рыба вкусная:) в ФОЛЬГЕ;) вот от того места, где он стоит, наверх домиков 5 - и наше жилье у дяди ГЕны. Почему они все там дяди? Чувствуешь себя коктебельским племянником, ожидающим наследства:))
2007-09-29 01:03 pm
ха... да, что-то в этом есть)))
А этот Серега - он неспроста свалился нам на голову, видимо, материализовался, предчувствуя свою полезность. Эдакая усовершенствованная золотая рыбка:))) - и накормил, и советом уважил, помог в общем.
[User Picture]From: yaponka
2007-09-29 11:59 am
прочла два поста на одном дыхании, впечатлилась!
замечательно, жду продолжения)
2007-09-29 01:00 pm
дык все ж ради вас, кому это еще нада?!)))
Я в свою очередь впечатлилась вашими более ранними постами!
[User Picture]From: bw
2007-10-01 01:00 pm
о
богема! помню-помню :-))

на самом деле там классная кафешка в конце города рядом с винным магазином. вкусно и совсем недорого.
2007-10-02 08:15 am
да там много где поесть можно, например, у волосатого большого дяди в конце набережной (он торгует картошкой на шампурах и помидорами с брынзой внутри). Но "Богема" - это ж место историческое. А если бармена хорошо попросить, то он сделает хороший кофе))