Коктебель - Судак - Алушта - Ялта / Крым 2007 - juhama [entries|archive|friends|userinfo]
juhama

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Коктебель - Судак - Алушта - Ялта / Крым 2007 [сент. 29, 2007|01:04 pm]
juhama
[Tags|]

День восьмой
14 сентября. Коктебель – Судак – Алушта – Ялта.
04:00 Подъем. За эту ночь пришлось заплатить еще по 25 гривен с человека. Надо чтить и соблюдать правила – в Крыму платишь не за сутки, а за ночи.
04:45 Выехали. От Коктебеля до Судака 35 км. Проехали Щебетовку, и темень начала потихоньку рассеиваться. Дорога через Кизил-таш – отдельная песня. Заброшенная военная часть в живописнейшем обрамлении леса, гор, полян. Полигоны, стрельбища (с фигурами для прицеливания), казармы и пропускные пункты. Как рассказывал позже Сергей-водитель: «когда-то это место называлось Маленькой Швейцарией. Власть принадлежала 4 милиционерам: гаишник, участковый … (еще каких-то два) – и все было в их ведении, все было в порядке».
Чуть дальше – село Краснокаменское, за ним – подъем (только пешком). А там еще полигон и огромная свалка пластиковых бутылок и всяких других отходов современного цивилизованного общества. Когда мы подъехали к ней – было уже за 7:00, созвонились с Серегой, он сказал, что подъедет прямо к выезду из Кизил-таша, чтоб нам не ехать еще по дороге до Судака. Дальше: продолжительный спуск. Выезд прямо на трассу, где нам нужно было повернуть направо, на Судак. Но к 7:30 там уже стоял форд с синей полоской. Мы погрузились и поехали на Судак, а оттуда уже на Алушту.
Дорога оказалась не такой долгой… В 9:20 мы были в Алуште на автовокзале. Выгрузились, расплатились. Выпили кофе, а потом позавтракали коктебельским сыром с лепешкой на детской площадке. И отправились на трассу с великами – ехать до Ялты своим ходом. Но вот уже позже мы задумались: Может, стоило взять билеты на троллейбус, скажем, до Никиты, а оттуда уже спускаться на великах. Все-таки солнце, выхлопные газы, оживленная трасса, да и – подъем от Алушты довольно протяженый: до самого Кипарисного (точнее до Маяка) дорога все время шла вверх, около 5 км.
На остановке в Кипарисном сделали привал, купили воды и мороженое. Понаблюдали за поломкой 52 троллейбуса, выгрузившего людей, ждать следующий троллейбус.
Мы проехали еще по трассе до Никиты и свернули вниз, а от нижних ворот сада поехали до Ялты – пару подъемчиков и виражи вниз. Перед спуском именно в город остановились – дорога была перегорожена, проводились ралли. Постояли 10 минут. Подошел к нам местный деловой велосипедист со своим «шпесалайзедом», обозвал нас «братьями по разуму», попытался чем-то помочь, как-то направить. Сообщил, например, что канатка на Ай-Петри не берет велосипедистов снизу, и надо идти на среднюю станцию, которая выше, потом, правда, оказалось, что это не так.
Мы спустились в Ялту, заехали на «Укртелеком», я позвонила мамуле и подравила ее с днем рождения. Pew и Вася тем временем видели на улице группку велосипедистов, которых видели днями раньше в Феодосии возле музея Айвазовского (кстати, билет в музей стоит 20 гривен).
До темноты поехали к Луизе Васильевне на Огородную, вписались, потом – на набережную перекусить, выпить пива.

Подъем на Кизил-таше

Восход солнца с Кизил-таша

Свалка на самом верху, в отдалении от Краснокаменского

Перекус на детской площадке в Алуште

52 троллейбус вышел из строя, не доехав до Ялты

У Луизы Васильевны на Огородной.

День девятый
15 сентября. Ялта – Никита – Ялта.
Утром пошли в жд-кассы. Вася поменял билеты на Полтаву с 22 числа на ближайшее 16-е. Мы за время с Pew съездили до Никиты (маршрутка от рынка за 2,50), попробовали позагорать. Купаться холодно. Мыс Мартьян забарикадирован накрепко решетками… да ваще – сплошное расстройство. Решили, что теперь нужно уж точно сбиться с попытками туда проникнуть и искать на будущий раз другие места. Ибо Мартьян уже не Мартьян. Как Лиска – уже не Лиска. А Юнга – уже не Юнга.
Обратно возвращались в Ялту тоже из Никиты, от нижних ворот в 17:30. Хотели в 18:45 катерком (от Никиты до Ялты – 15 гр), но не нашли, чем себя развлечь до этого времени на побережье с холодным морем и солнцем, зашедшим за тучки.
Кстати, Вася смог взять билеты на завтрашний поезд только ровно за сутки. Какое-то такое правило. То есть если поезд отбывает в 17:00 16-го числа, то билеты на него можно брать только с 17:00 15-го числа. Странно. Дело в брони? Или как?!
Вечером: прогулка… и спать.
Обнаружилось, что у двух великов, которые мы погрузили на улице возле деревца под тент, проколоты задние колеса. Мой ничо, а Pew и Васин пострадали. Странно, но факт. В эту ночь велики ночевали уже в комнатке, а мы переехали в комнату в дом.

Гранаты у Л.В. растут во дворе... и хурма, и инжир... виноград, само собой.

В жд-кассах Ялты

Море в Никите.

В витрине винного магазина..

Частые баннеры в Ялте.

Вечерняя торговля у рынка

День десятый
16 сентября. Ялта.
Проводили Васю в 11:45 на маршрутку до Симфера. 15 гривен билет + за багаж (велик в чехле) – водителю. Вася обещался созвониться с Анатолием, забрать «петух», а потом передать нам его в Ялту. По этому поводу мы никуда не поехали, а ходили вокруг да около, чтоб в любой момент можно было быстро добраться до автовокзала. Но что-то там не срослось… Вася уехал на поезде в Полтаву, и мы поняли, что «петух» заберем уже сами, перед отъездом. А пока приходится уповать на прочность сваренного.
Весь день мы протусовались в Ялте, если вареники в «Пельменной», пирожное в кафе «Кондитерская», зеленый борщ в столовке универа (недалеко от бывшей Ялтинской киностудии).
Погода налаживается. Луиза Васильевна говорит, что через 2 дня должна установиться теплая сухая погода. За травами в горы мы на этот раз не пошли, она рассказывала историю о пожаре, как один парень забрался на гору, а потом стемнело, и он не мог спуститься, зажег огонь, чтоб его увидели и спасли, а огонь быстро увеличился, перекинулся и побежал… Так что травки нет, и нужно время, чтобы после пожара родилась новая с целебными свойствами, напитанная водой от дождей. Сказала, недельки через две пойдет. Но уже без нас, конечно.
Возле памятника даме с собачкой на набережной гуляет безумная старая женщина с усмешкой, колючими глазами и пугающими движениями.
Решаем подождать погоду еще один день, а потом выехать.
Едим картошку, яйца, салат.
Ночь.

Антон Палыч, вылепленный из заготовки Владимира Ильича

Заманчивое предложение...

На улицах Ялты

Одиннадцатый день
17 сентября. Ялта – Гурзуф – Ялта.
Позавтракали остатком ужина и поехали от автовокзала в Гурзуф (3 гр.). В Гурзуфе поискали улицу и дом своей соседки, почти нашли. Купили на рынке сыра адыгейского. Потом пошли по улице Чехова собственно к Антону Павловичу. За 3 гр. + 3 гр прошли в бухту. Людей много. Нашли камушек, позагорали, искупались. Потом пошли за вином. Вино, сыр, лепешка. Прогулялись по набережной, еще искупались и поломились наверх, где увидели район, который тут же обозвали «Хорватией и Грецией». Домики, черепица, маленькие лужицы бассейнов на верхних этажах… На одном из домов баннер натянут «Осталось два дома …» и номер телефона, куда звонить, чтоб они стали твоими..эти два.
Вышли на трассу, поймали троллейбус и на этом чуде технике прошлого века – крымской гравицапе – доехали до Ялты (2 гр. за билетик).
В Ялте нас накрыл жор. Пицца. Пиво.
Дома накачали шину и улеглись спать. Завтра решили выезжать – погода устаканилась, валять дурака надоело, пора было податься в горы.

На улице Чехова в Гурзуфе.. по пути в гости к Антону Палычу

Штопор с собой был...

Гурзуфский новый район "Греция и Хорватия"

Хорошее настроение))

А про это лучше видео смотреть... Кстати, будет еще видео, думаю, отдельным постом.